Центр юридических консультаций

Главная » 2016 » Май » 30 » Оформление права собственности на землю в 2016 году
Оформление права собственности на землю в 2016 году
Категория: Земельное право | Просмотров: 628 | Добавил: advizergroup | Теги: Оформление права собственности на з | Рейтинг: 0.0/0

С процессом оформления земли в собственность сталкиваются многие люди – кому-то нужно переоформить право собственности, кто-то покупает новый участок. Однако далеко не каждый человек хорошо знаком с процедурой оформления. В результате кто-то тратит лишние деньги, оплачивая работу сторонних специалистов, а кто-то – время, проводя много времени в различных инстанциях.

Как оформить землю в собственность

Существует множество различных случаев, когда необходимо зарегистрировать в собственность землю. Все они предполагают юридическую процедуру, при которой действительный владелец участка передаёт права на землю тому, кто хочет им владеть. Такая процедура может быть как платной, так и бесплатной. Это обусловлено тем, какой вид передачи земли был выбран в конкретном случае. Существуют различные пути получения участка:

  • После гражданско-правового акта – путём обмены, продажи, дарения и т.п.;
  • В качестве наследства;
  • Через приватизацию;
  • По договору аренды.

Таким образом, для начала необходимо понять, какой именно образ будет использоваться для оформления. Ведь для разных способов существуют разные процедуры регистрации земли. Кроме того, важно помнить, что не любой участок возможно зарегистрировать в качестве собственности – и неважно кто хочет это сделать - физическое, либо юридическое лицо.

Какую землю в  собственность оформить невозможно

На основании п. 4 ст. 27 ЗК РФ и п. 8 ст. 28 и ФЗ от 21.12.2001 года № 178-ФЗ можно выделить те земли, которые невозможно оформить в частное владение, по той причине, что они сняты с оборота. Это следующие  участки:

  • Территории государственных национальных парков и заповедников (не здесь есть ряд исключений, описанных в статье №95 ЗК РФ);
  • Территории в военном ведомстве;
  • Территории, принадлежащие государству;
  • Территории кладбищ;
  • Территории, находящиеся в общем пользовании;
  • Территории, находящиеся в лесном и водном фонде, находящиеся под особой охраной.

Процесс оформления земли (дачного участка) в собственность в результате покупки

После того, как процесс купли-продажи будет завершён, участок обязательно нужно зарегистрировать. Чтобы получить бумагу о регистрации, необходимо отнести в Росреестр, занимающийся оформлением, бумаги. Необходимо выбрать то отделение Росеестра, относящееся местонахождению участка. Для получения документа о собственности нужно предоставить:

  • Паспорт (в ситуации, когда оформлением занимается не собственник, то доверенность и паспорт того, на кого она выписана);
  • Кадастровый паспорт;
  • Договор купли-продажи;
  • Акт приема-передачи земли;
  • Заверенный у нотариуса документ-подтверждение того, что супруг отчуждающей стороны не против продажи (если нужно);
  • Паспорт и документ на владение землёй того, кто продал этот участок;
  • Чек об уплате пошлины.

Говоря о пошлине, размер её таков: в случае, если оформляемый участок был приобретён под дачу, гараж или строительство дома, пошлина составляет 350 рублей. Во всех остальных случаях – 2 тысячи рублей.

После того, как пакет документов будет предоставлен, оператор в Росеестре сообщит, когда свидетельство о собственности будет готово.

Оформление земли в результате получения наследства

По закону, после смерти человека, потенциальные наследники могут сообщить о себе в течение полугода. Чтобы это сделать, нужно в присутствии нотариуса составить заявление о принятии участка, на его основании нотариус откроет дело о наследстве и выпишет доверенность на получение нужных бумаг:

  • Кадастровый паспорт, где будет указана цена земли на момент смерти владельца (получить бумагу можно в Кадастровой палате, экземпляров нужно - один нотариусу, и по одному каждому наследнику);
  • Выписку из земельного кадастра;
  • Справку, подтверждающую, там нет никаких построек;
  • Выписку из Роснедвижимости;
  • Выписку формы №3 из ЕГРП на наследодателя;
  • Заключение о рыночной стоимости земли (делается в фирме, имеющей лицензию на такую деятельность);
  • Документ из паспортного стола о регистрации наследника;
  • Документ, подтверждающий, что наследник имеет право на участок, то есть что умерший и он – родственники;
  • Завещание (в том случае, когда оно было составлено);
  • Если участок был получен умершим в наследство, либо подарен, то нужна справка из ФНС;
  • В том случае, когда земля является дачным участком, то необходим Устав дачного кооператива. А также справка из ЕГРЮЛ о нём (Выдаются эти бумаги в ФНС по месту нахождения участка).

После того, как пройдёт полгода, можно будет взять у нотариуса свидетельство о наследовании, а на его основании оформить полученную в наследство землю. Процедура подачи бумаг в Росеестр описана в начале статьи. Специалист Росеестра сообщит, когда свидетельство будет готово.

Прикрепления: Картинка 1
Всего комментариев: 0
avatar