Центр юридических консультаций

Главная » 2017 » Ноябрь » 3 » Правила оформления прав на земельные участки
Правила оформления прав на земельные участки
Категория: Земельное право | Просмотров: 10 | Добавил: advizergroup | Теги: оформление прав на земельные участк | Рейтинг: 0.0/0

В соответствии с нормами Земельного кодекса, арендованную землю, находящуюся в муниципальном или государственном владении, можно перевести в частное владение. Более того, текущий арендатор обладает приоритетом в выкупе земли. После оформления прав на земельный участок, собственник сможет распоряжаться землёй в полной мере: сдавать и продавать, дарить и передавать в наследство. Однако следует учитывать, что у процедуры есть ряд нюансов и ограничений, которые необходимо учесть прежде, чем начинать процесс перевода землю в собственность. Далее мы расскажем о том, как происходит оформление прав владения на земельные участки, какие существуют нюансы и тонкости данного процесса.

Общие положения и правила оформления

Есть несколько способом получения земли в собственность: путём выкупа у государства, через торги, по решению суда. Для некоторых категорий граждан предусмотрена льготная процедура, не требующая материальных затрат. В данной статье мы подробнее рассмотрим первый способ.

Для оформления на участке (под ИЖС либо ЛПХ) построен жилой дом, дача, сарай, баня, гараж (с документами о собственности). Если арендатор состоит в кооперативах или товариществах, то процесс оформления будет по упрощённой схеме (правило действует до конца 2020 г.).

Также следует учитывать, что некоторые земли оформить в собственность невозможно:

  • участки, зарезервированные для госпроектов;
  • территории в зоне отчуждения ж.д. и автотранспорта, портов, аэропортов;
  • полигоны, заражённые вредными веществами;
  • улицы, парковые зоны, заповедники;
  • природоохранные зоны;
  • владения Минобороны.

Как происходит оформление прав граждан на земельные участки

Процедура состоит из нескольких этапов:

1. Определение границ (межевание).

Межевание может провести кадастровый инженер, имеющий на это официальное разрешение (состоящий в гильдии).

2. Постановка на кадастровый учёт.

Для этого потребуются следующие бумаги: удостоверение личности (либо нотариальная доверенность), межевой план, квитанция об уплате пошлины.

3. Получение постановления главы муниципалитета об отчуждении земель.

Чтобы получить этот документ необходимо будет предоставить заявление, выписку из кадастрового паспорта, копию кадастрового плана, а также копию квитанции об уплате пошлины.

4. Регистрация права собственности.

Регистрация происходит в Росреестре. Для этого нужно будет предоставить заявление установленного образца, выписку из кадастрового паспорта, копию кадастрового плана, постановление Администрации, квитанцию об уплате пошлины. Процедура регистрации занимает не более четырнадцати дней.

Если гражданин собирается оформить в собственность участок под индивидуальное жил. строительство либо ЛПХ, на котором построен дом, то оформление участка произойдёт в упрощённом порядке. Чтобы получить право на льготный выкуп нужно получить кадастровый паспорт на постройку и оформить её в собственность. Затем арендатору (или его представителю при наличии доверенности) нужно будет обратиться в администрацию с заявлением о выкупе. После рассмотрения заявления будет составлен договор-купли продажи. После перевода денег (реквизиты предоставляет администрация) и подписания договора участок переходит во владение заявителя.

Для владельцев приватизированных домов и построек, стоимость оформления прав определяется в виде фиксированного процента от установленной кадастровой стоимости в зависимости от местонахождения земли. Чем крупнее город, тем выше ставка. За городом решение о размере ставки принимают муниципальные власти (2-10%).

Прикрепления: Картинка 1
Всего комментариев: 0
avatar