Центр юридических консультаций

Главная » 2017 » Октябрь » 27 » Причины споров со страховой компанией по КАСКО, срок давности, неустойка
Причины споров со страховой компанией по КАСКО, срок давности, неустойка
Категория: Административное право | Просмотров: 18 | Добавил: advizergroup | Теги: споры со страховой компанией | Рейтинг: 0.0/0

Сегодня всё больше автомобилистов приобретают страховой полис КАСКО, который призван сохранить деньги, время и силы автовладельца, попавшего в аварию. Однако нередко случается, что страховая компания отказывает в выплате, ссылаясь на те или иные причины. Какие бывают причины споров со страховой компанией, и как минимизировать вероятность отказа – расскажем в этой статье.

Размер компенсационной выплаты по КАСКО приведён в договоре, который автовладелец заключает со страховой. В документе описывается страхуемый автомобиль, а также процедура экспертизы в случае наступления страхового случая. Таким образом, размер выплаты устанавливает компания, основываясь на результатах проведённой экспертизы. Перечень страховых случаев также приводится в договоре.

О выплате неустойки

Страховые фирмы не очень охотно расстаются с деньгами - пропускают сроки, занижают выплаты или отказывают в них вовсе. Однако, если правда на стороне страхователя, возможно добиться не только полной выплаты согласно условиями договора, но и получить неустойку.

Размер неустойки регулируется двумя нормативными актами:

    • ФЗ «О защите прав потребителей» (в этом случае размер неустойки составит 3% от суммы выплаты);
    • ст. 395 ГК России (размер неустойки зависит от ставки рефинансирования Центробанка России).

На какой лучше закон ссылаться – зависит от конкретных условий и обстоятельств спора автомобилиста со страховой. Для выбора наиболее подходящей стратегии лучше обратиться к опытному юристу.

О сроках ремонта по КАСКО

К сожалению, в законодательстве никак не прописаны сроки ремонта машины после ДТП. В типичном договоре со страховой фирмой также временные рамки никак не установлены.

Итак, для того, чтобы получить компенсацию в максимально сжатые сроки, следует:

    • обратиться в СТО и получить заказ-наряд (документ, где будут обозначены все необходимые работы по ремонту, их стоимость и сроки проведения);
    • передать этот документ вместе с претензией страховой.

Отсчёт срока начнётся со следующего дня после передачи всех бумаг страховщику. После того, как документы переданы в страховую, на неё ложится ответственность по выплатам за ремонт. Это значит, что страхователь получает право взыскивать их в принудительном порядке.

О сроке давности иска при споре со страховой компанией

Срок давности иска к страховой зафиксирован в ст. 966 ГК России – 2 года. Если же речь идёт ещё и о выплатах на лечение или вследствие смерти, то срок дела составит 3 года.

Под сроком давности понимается период, в течение которого человек может подать судебный иск с целью защиты своих прав и интересов. Отсчёт срока давности начинается с того дня, как автовладелец узнал об обстоятельствах, подразумевающих компенсацию по страховке (иначе говоря, когда попал в аварию, когда произошёл угон и т.п.). Несмотря на довольно большой срок, отведённый для подачи иска в отношении страховой, юристы, специализирующиеся на спорах в суде со страховыми компаниями, рекомендуют не затягивать с обращением в судебный орган.

Однако следует учитывать, что если владелец машины узнал о наступлении страхового случая слишком поздно вследствие уважительных причин (тяжёлая болезнь, служба в армии, заграничная командировка и т.д.), то срок будет исчисляться с того момента, как он непосредственно узнал о происшествии. Однако следует учитывать, что для пересмотра или восстановления срока, суду нужно будет представить соответствующее ходатайство, а также доказательства.

Прикрепления: Картинка 1
Всего комментариев: 0
avatar