Центр юридических консультаций

Главная » 2017 » Ноябрь » 10 » Сложности и нюансы оформления квартиры в собственность
Сложности и нюансы оформления квартиры в собственность
Категория: Жилищное право | Просмотров: 10 | Добавил: advizergroup | Теги: оформление квартиры в собственность | Рейтинг: 5.0/1

В данной статье мы подробно расскажем обо всех этапах оформления квартиры в собственность, какие потребуются документы и сколько времени на это потребуется.

Какие нужны документы

Регистрацией права собственности на недвижимость занимается Росреестр. Для этого требуется собрать пакет бумаг:

  1. Паспорт (или другое удостоверение личности) собственника/собственников.
  2. Подтверждение права собственности.
  3. Техпаспорт, кадастровый паспорт, поэтажный план с экспликацией.

В зависимости от оснований возникновения права могут понадобиться и другие бумаги. Полный перечень необходимых документов лучше выяснить заранее.

Важно отметить, что все документы, подтверждающие право собственности, подаются в отделение Росреестра в 3 экземплярах, остальные документы – оригинал и копию. Исключение составляют удостоверения личности – его нужно будет предъявить сотруднику при подаче бумаг.

Согласно ФЗ No122-ФЗ подача заявления и документов подаётся в отделение Росреестра по месту нахождения недвижимости. Заявление заполняется в 2 экземплярах, один из которых остаётся у заявителя. По закону рассмотрение заявление не должно превышать 3 месяца с момента подачи.

Результатом рассмотрения пакета документов будет выданное свидетельство о государственной регистрации права на квартиру. Документу будет присвоен индивидуальный номер, заверен подписью государственного регистратора и печатью.

Также отметим, что сегодня этот документ можно получить в электронном виде.

Особенности оформления квартиры в новостройке в собственность

Скорость получения свидетельства о собственности квартиры в новостройке зависит от правильно собранных документов. В большинстве случаев застройщик предоставляет услуги по оформлению документов, однако получить свидетельство вполне можно самостоятельно. В Росреестр необходимо будет предоставить следующие бумаги:

  • акт приёма-передачи недвижимости;
  • копии бумаг о вводе дома в эксплуатацию и приёмке его комиссией;
  • акт реализации договора на строительство.

Отметим также, что согласно ст. 18 ФЗ No122 передаваемые в Росреестр документы не должны содержать какие-либо помарки и исправления.

Нередко застройщик отказывается выдавать на руки необходимые бумаги, однако это не совсем законно. Добиться справедливости можно в зале суда.

Нюансы оформления ипотечной квартиры в собственность

Недвижимость, приобретаемая в ипотеку, является обеспечением кредита, то есть является залогом возврата денег банку. Поэтому на регистрируемую квартиру будет наложено обременение, а факт этого будет отражён в документах. Помимо стандартного пакета документов в Росреестр нужно будет предоставить закладную со всеми приложениями.  В остальном же процедура оформления проходит в общем порядке.

Заметим также, что пока не будет выплачена ипотека, владелец не сможет в полной мере распоряжаться своей недвижимостью. Это касается не только продажи, но и сдачи в наём. Любое подобное действие может быть произведено только с согласия организации, выдавшей ипотеку.

Стоимость оформления квартиры в собственность

Прежде чем подавать документы на получение свидетельства необходимо будет заплатить государственную пошлину. Размер пошлины отражён в ст. 333.35 Налогового кодекса. По общему правилу на сегодняшний день размер пошлины составляет 2000 рублей, однако для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы.

Также стоит быть готовым и к другим расходам. В зависимости от конкретных обстоятельств может потребоваться помощь нотариуса или юриста.

Прикрепления: Картинка 1
Всего комментариев: 0
avatar