Центр юридических консультаций

Защита прав потребителей - Материалы онлайн консультаций

Главная » Защита прав потребителей

Автор: advizergroup. создано 15.11.2017

Порядок возврата и замены надлежащего и ненадлежащего качества товара
0 комментарий(ев)

В современном российском обществе отношения, связанные с куплей продажей являются неотъемлемой частью повседневной жизни, и весьма необходимым и важным моментом. Законодательство России четко и подробно регулирует все взаимоотношения покупателя с продавцом и наоборот. Однако в первую очередь, безусловно вставая на сторону покупателя, обычного гражданина, испытывающего потребность в покупке различных товаров. Ведь придя в магазин, торговый центр гражданин желает приобрести хороший товар, который отвечает его желаниям и естественно является безопасным.

Автор: advizergroup. создано 08.11.2017

Претензия туроператору. Как предъявить
0 комментарий(ев)

Иски на возмещение реального ущерба, возникшего по вине ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих обязательств туроператорами по договорам реализации туристского продукта, граждане могут предъявлять туроператорам или турагентам и страховщикам (гарантам) совместно. Как следует из ФЗ-132 от 24.11.1996 г. "Об основах туристской деятельности в РФ", заключенный договор страхования ответственности туроператоров (банковская гарантия) призван обеспечить надлежащее исполнение обязательств туроператором по всем заключенным с клиентом договорам о реализации туристского продукта самим туроператорами или турагентами по их поручению.

Автор: advizergroup. создано 04.10.2017

Законно ли воспроизведение в кафе песен с сервиса Я. Музыка?
0 комментарий(ев)

Вопрос юристу

Здравствуйте! Разрешено ли воспроизводить в заведении песни с сервиса Яндекса? Нет ли нарушений с т.з. РАО?

Ответ юриста

По правилам использования Яндекс.музыка использовать этот сервис в коммерческих целях (в том числе и проигрывать музыку с него в кафе и других заведениях) запрещено.

Автор: advizergroup. создано 20.09.2017

Ответственность хозяев за укусы собаки
0 комментарий(ев)

Вопрос юристу

Здравствуйте, хотелось бы получить консультацию юриста по гражданским делам по такому вопросу: на днях я гулял в парке (место действия – Москва), мне навстречу шли люди с собакой без намордника. Когда я проходил мимо, собака бросилась на меня и довольно сильно укусила за ногу. Когда я сделал им замечание, в ответ я только услышал хамство. На этом мы и разошлись. Когда я пришёл домой, то увидел, что укус даже сильнее, чем я думал. И теперь я думаю. Можно ли как-то привлечь хозяев к ответственности? Свидетелей происшествия не было, где хозяева живут, я точно не знаю, но явно где-то неподалёку. И их, и собаку я мог бы опознать. Однако есть ли в этом смысл, примут ли у меня заявление в полиции или в суде? Или даже не стоит тратить время и силы?

Автор: advizergroup. создано 15.03.2017

Имеет ли право кафе отказать в обслуживании?
0 комментарий(ев)

В ходе предоставления услуг кафе, ресторан и т.п. обязаны следовать определённым положениям, утверждённые Постановлением Правительства России от 15.08.1997 No 1036. Данные правила разработаны в соответствии с ФЗ No 2300-1 «О защите прав потребителей», регулирующим взаимоотношения между клиентами и теми, кто предоставляет услуги.

Автор: advizergroup. создано 04.01.2017

Что делать, если вы приобрели товар ненадлежащего качества
0 комментарий(ев)

Основной закон, отражающий аспекты взаимоотношений продавца и покупателя — Федеральный закон «О защите прав потребителей» (принят в основной редакции 07.02.1992 г. №2300-1). Кроме того, существует несколько постановлений Правительства, регулирующих отдельные аспекты прав потребителей. Степень ответственности продавца отражены в Гражданском и Уголовном кодексах, а также Кодексе об административных правонарушениях.

Автор: advizergroup. создано 28.12.2016

Как вернуть деньги, если продавец отказывается принять претензию
0 комментарий(ев)

Вопрос к юристу

Купила недавно дорогое платье, а оно разошлось по шву через неделю. Понесла возвращать в магазин, а продавец отказывается вернуть деньги. Говорит, что это моя вина. Но там видно, что шов был плохо обработан. Неужели нельзя никак добиться справедливости?

Автор: advizergroup. создано 23.11.2016

Куда жаловаться на врача?
0 комментарий(ев)

Претензию можно написать в произвольной форме, но крайне желательно максимально подробно описать суть ваших претензий. Текст с жалобой на врача следует написать разборчиво (а лучше напечатать), недопустимо использование ругательств и угроз. Срок рассмотрения жалобы — не более десяти дней (ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Автор: advizergroup. создано 20.06.2016

Как вернуть товар, если потерял чек
0 комментарий(ев)

В соответствии с законом РФ, покупатель может вернуть покупку в магазин, даже если у него нет на руках чека. Разумеется, с чеком возврат пройдёт быстрее, но и, не имея его на руках, но зная закон, вернуть деньги можно без больших трудностей. При этом здесь действуют такие же правила, как и для товара с чеком. То есть вернуть деньги за покупку или обменять можно не только товар с дефектом, но и тот, который просто не подошёл по размеру, внешнему виду или попросту разонравился.

Автор: advizergroup. создано 15.06.2016

Запрет на курение в общественных местах
0 комментарий(ев)

С недавнего времени начал работать закон, запрещающий курение в общественных местах, (ст. 6.24 КоАП). Закон был подписан и вступил в силу летом 2013 года. Штраф, предписанный за курение в запрещенных для этого местах (на работе, на лестничной клетке и лифте, в культурных и спортивных учреждениях, больницах, вокзалах, аэропортах и других местах), составляет в среднем полторы тысячи рублей. Введение штрафных санкций призвано полностью устранить курение в обозначенных местах.

1 2 »