Центр юридических консультаций

Защита прав потребителей - Материалы онлайн консультаций

Главная » Защита прав потребителей

Автор: advizergroup. создано 15.03.2017

Имеет ли право кафе отказать в обслуживании?
0 комментарий(ев)

В ходе предоставления услуг кафе, ресторан и т.п. обязаны следовать определённым положениям, утверждённые Постановлением Правительства России от 15.08.1997 No 1036. Данные правила разработаны в соответствии с ФЗ No 2300-1 «О защите прав потребителей», регулирующим взаимоотношения между клиентами и теми, кто предоставляет услуги.

Автор: advizergroup. создано 04.01.2017

Что делать, если вы приобрели товар ненадлежащего качества
0 комментарий(ев)

Основной закон, отражающий аспекты взаимоотношений продавца и покупателя — Федеральный закон «О защите прав потребителей» (принят в основной редакции 07.02.1992 г. №2300-1). Кроме того, существует несколько постановлений Правительства, регулирующих отдельные аспекты прав потребителей. Степень ответственности продавца отражены в Гражданском и Уголовном кодексах, а также Кодексе об административных правонарушениях.

Автор: advizergroup. создано 28.12.2016

Как вернуть деньги, если продавец отказывается принять претензию
0 комментарий(ев)

Вопрос к юристу

Купила недавно дорогое платье, а оно разошлось по шву через неделю. Понесла возвращать в магазин, а продавец отказывается вернуть деньги. Говорит, что это моя вина. Но там видно, что шов был плохо обработан. Неужели нельзя никак добиться справедливости?

Автор: advizergroup. создано 23.11.2016

Куда жаловаться на врача?
0 комментарий(ев)

Претензию можно написать в произвольной форме, но крайне желательно максимально подробно описать суть ваших претензий. Текст с жалобой на врача следует написать разборчиво (а лучше напечатать), недопустимо использование ругательств и угроз. Срок рассмотрения жалобы — не более десяти дней (ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Автор: advizergroup. создано 20.06.2016

Как вернуть товар, если потерял чек
0 комментарий(ев)

В соответствии с законом РФ, покупатель может вернуть покупку в магазин, даже если у него нет на руках чека. Разумеется, с чеком возврат пройдёт быстрее, но и, не имея его на руках, но зная закон, вернуть деньги можно без больших трудностей. При этом здесь действуют такие же правила, как и для товара с чеком. То есть вернуть деньги за покупку или обменять можно не только товар с дефектом, но и тот, который просто не подошёл по размеру, внешнему виду или попросту разонравился.

Автор: advizergroup. создано 15.06.2016

Запрет на курение в общественных местах
0 комментарий(ев)

С недавнего времени начал работать закон, запрещающий курение в общественных местах, (ст. 6.24 КоАП). Закон был подписан и вступил в силу летом 2013 года. Штраф, предписанный за курение в запрещенных для этого местах (на работе, на лестничной клетке и лифте, в культурных и спортивных учреждениях, больницах, вокзалах, аэропортах и других местах), составляет в среднем полторы тысячи рублей. Введение штрафных санкций призвано полностью устранить курение в обозначенных местах.

Автор: advizergroup. создано 13.06.2016

Ответственность за распитие алкоголя в общественных местах
0 комментарий(ев)

Правительством России были разработаны законы, призванные сдержать алкоголизацию населения. По одному из принятых законов, распитие алкоголя в общественных местах – это правонарушение. Статья об этом содержится в КоАП (статья 20.20), в ней предусмотрены штрафы от 500 до 1500 рублей. В законе сказано, что пить запрещено в некоторых городских зонах, в парках и скверах, домах отдыха, школах и университетах, спортивных и культурных учреждениях.

Автор: advizergroup. создано 08.06.2016

Как привлечь к ответственности за оскорбление в социальных сетях
1 комментарий(ев)

Наказание за оскорбление в сети будет такое же, как и за оскорбление в реальной жизни. Однако доказать сам факт оскорбления, если оно было совершенно в интернете, значительно труднее, чем если бы это произошло в реальности. Как минимум, по той причине, что аккаунт в соц. сети не может стать объектом или субъектом правонарушения. Нести ответственность должны реальные люди, а не фотографии на главной странице. А то, что на этих фото изображены зачастую не реальные люди, да и имена могут быть выдуманными, только усложняет дело.

Автор: advizergroup. создано 29.04.2016

Законопроект об ограничении действий коллекторов
1 комментарий(ев)

Люди, имеющие задолженность по выплате кредитов, задаются вопросом: как долго ещё будут существовать коллекторы, звонящие по ночам и третирующие людей. И, если появится закон, запрещающий работу коллекторов, то кто и по каким правилам будет собирать кредитные задолженности? Проект закона напрямую запрещает сборщикам задолженностей по кредитам и займам морально и психологически давить на должника, причинять вред его имуществу, угрожать и применять насилие. Сотрудникам коллекторской службы запрещено распространять информацию о должнике и говорить о задолженности другим людям.

Автор: advizergroup. создано 18.04.2016

Как правильно предъявить претензию туроператору за испорченный отдых
0 комментарий(ев)

Денежная компенсация от туроператора или турагентства допустима в том случае, когда они не исполнили или исполнили ненадлежащим образом свои обязательства по договору, заключённому при покупке туристической путёвки между ними и заказчиком, причинив при этом заказчику реальный материальный ущерб. Недовольный заказчик может потребовать возврат денег за услуги, которые были оплачены, но не выполнены туроператором.