|
|
Результатом судебного разбирательства становится исполнительный лист. Данный документ является основанием для инициации исполнительного производства: то есть взыскания разного вида долгов с ответчика (например, алиментов). Заниматься этим должны судебные приставы. По закону, исполнить предписания суда приставы должны в течение 2 месяцев после соответствующего решения. Однако на практике приставы часто нарушают сроки. Что же делать в том случае, когда приставы не торопятся выполнять свою работу, расскажем в этой статье. Куда обращатьсяВ России работа судебных приставов регулируется Федеральным законом N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также Гражданско-процессуальным кодексом. Нарушение закона судебными приставами могут выражаться в бездействии или же исполнении предписаний с нарушениями. С жалобой на их работу вправе обратиться обе стороны: как истец, так и ответчик. В случае нарушений гражданин может обратиться:
Начать следует с написания жалобы на имя начальства. И только после этого, в случае, отсутствия реакции идти в суд или прокуратуру. Правила подачи жалобыВ случае подачи исполнительного листа впервые, подавать жалобу можно через 2 месяца — столько выделяется на выполнение судебного предписания. В дальнейшем при выявлении нарушений жалобу следует направлять в течение 10 дней с момента нарушения. Жалоба подаётся только в письменной форме. Она может быть написана от руки либо напечатана, но обязательно должна содержать ФИО, паспортные данные и подпись заявителя. Документ должен содержать максимально полную информацию об обстоятельствах нарушения с указанием имени и должности пристава, в отношении которого составляется жалоба, а также данных должника, с которого необходимо взыскать средства. В конце документа необходимо указать требования заявителя (выполнить свои обязанности, взыскать штраф за бездействие и т.п.). Жалоба не может быть анонимной, содержать ненормативную лексику и угрозы. Вся информация в документе должна быть правдивой. Чтобы этот документ не был отклонён, нужно заполнить его по образцу (его можно найти в интернете) либо обратиться с помощью к юристу. Как передать жалобуПредусмотрено два способа передачи жалобы в службу судебных приставов:
Очень важно, чтобы у заявителя остались доказательства того, что он направил жалобу. При подаче документа через канцелярию доказательством послужит второй экземпляр заявления, на котором специалист поставит отметку о принятии. Во втором — почтовая квитанция. По закону, срок рассмотрения жалобы составляет тридцать дней с момента получения. Если после направления жалобы начальству, приставы всё ещё бездействуют, то далее стоит направить ходатайство в Управление Федеральной службы судебных приставов. Если и это обращение приведёт только к формальной отписке, но не к инициации работы приставов, то придётся обратиться в суд. Обращение в судК жалобе, которая была ранее направлена в ФССП, необходимо приложить документы, подтверждающие бездействия приставов. Также нужно добавить, что на момент подачи жалобы в суд, никаких действий со стороны приставов совершено не было. Помимо требования начать выполнять свою работу, с приставов можно также попытаться взыскать компенсацию убытков, которые были получены вследствие бездействия. В этом случае также крайне важно правильно составить заявление в суд. Чтобы оно не было отклонено, следует обратиться к практикующему юристу за помощью. Жалоба должна быть составлены в соответствии с нормами Гражданско-процессуального кодекса и Федеральным законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Она подаётся в районный суд по адресу местонахождения отдела службы судебных приставов, где произошло нарушение. Обращение в суд происходит лично (либо третьим лицом при наличии доверенности) через канцелярию. Если вам нужна бесплатная консультация по телефону, то задайте свой вопрос в форме ниже. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|