Центр юридических консультаций

Главная » 2016 » Август » 3 » Что делать после регистрации ИП
Что делать после регистрации ИП
Категория: Налоговое право | Просмотров: 833 | Добавил: advizergroup | Теги: /регистрация ИП/ | Рейтинг: 0.0/0

Итак, вы точно приняли решение о начале бизнеса и даже зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя, но что делать дальше? Читайте в нашей статье.

Встать на учёт

Многие считают, что после регистрации ИП, нужно идти в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Чтобы встать там на учёт. Это неправда. Всю информацию передаёт ФНС при регистрации. Если вам всё же потребуется встать на учёт в какой-либо госструктуре (например, в Федеральной службе государственной статистики), вас предупредят об этом при выдаче документов.

Изготовление печати

По закону индивидуальный предприниматель не обязан  иметь печать, на документах достаточно вашей подписи, но руководители некоторых фирм не знают этого и при заключении договоров настаивают на том, чтобы вы поставили свою печать, и даже порой отказываются заключать договор, считая, что без печати он будет недействительным.

Именно поэтому стоит всё-таки завести свои печать. Дизайн печати вы можете сделать сами, если умеете работать в графических программах (о том, что должно быть на печати и как она должна выглядеть, можно узнать в интернете). Если же самостоятельно макет сделать вы не можете, закажите его у дизайнера. Как правило, любая мастерская по изготовлению печатей предоставляет эту услугу.

Само же изготовление обойдётся в 500-1000 рублей в зависимости от типа печати и скорости изготовления.

Открытие расчётного счёта

Для ведения бизнеса вам необходимо будет открыть расчётный счёт ИП. Для этого не подойдёт ваш счёт в банке как физического лица.

Изучите предложения банков и выберете то, которое вам наиболее подходит, затем узнайте в каком именно отделении банка занимаются открытием расчётного счёта (работой с ИП и юр. лицами занимаются только в определённых отделениях), узнайте о необходимых документах и отправляйтесь туда.

Процедура открытия счёта займёт некоторое время, будьте к этому готовы.

Информацию об открытие счёта также нужно предоставить в ПФР, но и тут, как правило, за вас это сделает банк. Но лучше уточнить этот момент. Так как за несвоевременное уведомление ПФР об открытии счёта, на предпринимателя налагается штраф в 5000 рублей.

Покупка кассового аппарата

Внимательно изучите в законах, при занятии какой деятельностью предприниматель обязан обзавестись кассовым аппаратом, чтобы избежать возможных санкций от налоговой службы.

Кстати, по этому вопросу вы также можете проконсультироваться в ФНС, либо лично, придя к своему налоговому инспектору, либо по телефону. Как правило, при выдаче документов в налоговой, даётся памятка, где указан номер отделения вашей налоговой службы, имя налогового инспектора и его контактный телефон. Также всю информацию можно узнать на сайте ФНС РФ.

Если кассовый аппарат по роду деятельности вам необходим, то после приобретения, его обязательно нужно поставить на учёт в налоговой.

Набор сотрудников

Решите, нужны ли вам сотрудники для ведения вашего бизнеса. Если без них не обойтись, но займитесь их поиском.

Но помните, что по закону, с каждым сотрудником нужно будет заключить трудовой договор и делать за него страховые отчисления в ПФР.

Поиск клиентов или заказчиков

От того, каким бизнесом вы решили заниматься, зависит стратегия поиска клиентов. Возможно, вам потребуется арендовать помещение или открыть интернет-магазин, зарегистрироваться на тендерных площадках, организовать рекламу ваших услуг или что-то ещё.

При общении с клиентами и заказчиками, главное – это помнить про документы. Не забывайте составлять договоры.

Как вести бухгалтерию

Нанимать ли бухгалтера на постоянной основе, разбираться самостоятельно или прибегать к услугам сторонних организаций, предоставляющих услуги ведения отчётности, дело ваше.

Кроме того, в интернете есть масса сервисов, призванных помочь в составлении необходимой документации. На сайте ФНС РФ можно найти программу «Налогоплательщик», в которой удобно заполнять декларацию, а в личном кабинете на сайте ПФР можно без труда заполнить и оплатить квитанции для оплаты страховых взносов.

Оплачивать налоги и платить взносы можно также в личном кабинете банка, в котором открыт ваш расчётный счёт, но нужно быть внимательным при заполнении реквизитов.

Если вам нужна бесплатная консультация по телефону, то задайте свой вопрос в форме ниже.

Всего комментариев: 0
avatar