Центр юридических консультаций

Главная » 2017 » Февраль » 1 » Как подать жалобу на управляющую компанию
Как подать жалобу на управляющую компанию
Категория: Жилищное право | Просмотров: 574 | Добавил: advizergroup | Теги: /Как подать жалобу/ | Рейтинг: 0.0/0

Каждый, кто проживает в многоквартирном доме, знаком термином "управляющая компания". Далеко не каждая УК выполняет свои обязанности в полной мере и без нареканий. Если вы недовольны работой управляющей компании, то вы можете написать жалобу на неё в организации, осуществляющие надзор за работой организации. Какие для этого могут быть основания и как это сделать — расскажем далее.

Обязанности управляющей компании

Законодательство определяет следующий круг обязанностей управляющей организации:

  • обеспечение безопасного проживания;
  • осмотр имущества дома (2 раза в год);
  • выполнение текущего ремонта;
  • подготовка к зимнему сезону;
  • устранение внутридомовых аварий в сфере ЖКХ в установленные законом сроки;
  • обеспечение тех. состояния сетей, позволяющих предоставить услуги надлежащего качества;
  • санитарно-гигиеническая уборка подъезда;
  • сбор и вывоз мусора;
  • организация мест временного складирования отработавших ртутьсодержащих ламп и последующая утилизация;
  • обеспечение ввода и эксплуатации общедомовых счётчиков;
  • выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

Если УК не выполняет свои обязанности, то ей грозит административный штраф 50-250 тысяч рублей и/или запрет на работу до 3 лет (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП).

Кроме того, за экономические преступления (хищение денег жильцов и пр.) предусмотрена уголовная ответственность.

Как написать жалобу?

Итак, если вы заметили, что организация не выполняет в должной мере свои обязанности, то вы вправе написать жалобу. Сделать это можно как в одиночку, так и коллективно. Жалоба составляется в свободной форме, но должна содержать в себе следующие пункты:

  • наименование и адрес компании, имя руководителя;
  • данные заявителя (заявителей): паспортные данные, телефон и электронная почта для связи;
  • подробное описание ситуации;
  • предъявляемые требования;
  • дата составления жалобы;
  • подпись заявителя (заявителей).

Текст жалобы должен быть составлен деловым языком, не допускаются нецензурные слова, угрозы и т.п.

Куда направить жалобу?

В первую очередь, стоит попробовать решить конфликтную ситуацию мирным путём, направив жалобу непосредственному управляющему. Очень вероятно, что он не захочет иметь проблемы и выполнить все требования, изложенные в жалобе. Обратите внимание, что жалоба должна быть принята по существующим правилам. Один экземпляр отдаётся в организацию, другой остаётся на руках у заявителя (на нём должны поставить отметку о принятии).

Если же в течение месяца никакой реакции, то жалобу следует направить в другие инстанции:

  • региональная жилищная инспекция;
  • Роспотребназдзор;
  • прокуратура.

Как подать жалобу?

Существует несколько способов передачи заявления в контролирующий орган:

  • через канцелярию;
  • заказным письмом;
  • через специальную форму на официальном сайте.

При подаче заявления лично при себе необходимо иметь жалобу в двух экземплярах, а также удостоверение личности.

Вне зависимости от формы подачи бумаги, срок её рассмотрения не должен будет превышать 30 дней с момента регистрации жалобы (ч. 1 ст. 12 ФЗ No59-ФЗ). В некоторых случаях срок рассмотрения могут продлить ещё на месяц, но только после письменного уведомления об этом заявителя.

Как подать в суд?

Если предыдущие шаги не возымели должного результата, гражданин должен обратиться в суд. Отделение суда выбирается в соответствии с адресом управляющей компании.

Чтобы иск был рассмотрен, необходимо правильно составить заявление. Требования к этому документу обозначены в ст. 131 ГПК России. Заявление должно содержать следующие пункты:

  • наименование и реквизиты суда;
  • данные заявителя и ответчика;
  • перечень нарушенных прав (со ссылками на законы и постановления);
  • доказательства обоснованности заявления;
  • список инстанций, в которые обращался заявитель перед судом;
  • перечень прилагаемых бумаг.

В список прилагаемых бумаг должны входить:

  • копии заявления (исходя из количества ответчиков);
  • квитанция об уплате судебной пошлины;
  • доверенность (если интересы в суде будет представлять третье лицо);

Суд вынесет решение о регистрации иска в течение пяти дней (ст. 133 ГПК РФ).

Если вам нужна бесплатная консультация по телефону, то задайте свой вопрос в форме ниже.

Всего комментариев: 0
avatar