|
|
Туристическая поездка у большинства ассоциируется со спокойным отдыхом на море или посещением достопримечательностей и музеев. Но иногда случается так, что путешествие не оправдывает ожиданий туриста и не стоит потраченных денег на путёвку. Многие проблемы и неурядицы, возникающие в ходе поездки, связаны с фирмами - организаторами путешествий. В ситуации, когда по вине организатора путешествия, у туриста возникли трудности в поездке или он в результате оказался недоволен организацией отдыха, он имеет право обратиться с претензией к компании – организатору. Недовольный заказчик, чей отпуск оказался испорчен по вине компании – организатора путешествия, имеет полное право рассчитывать на денежное возмещение причинённого ущерба. Закон предлагает два пути получения компенсации: в досудебном порядке, и, если туристическая компания отказывается решать сложившуюся проблему мирным путём, через суд. Для того чтобы получить денежное возмещение недовольный поездкой человек должен предъявить претензии к фирме – организатору путешествия, либо к компании, которая застраховала гражданскую ответственность этой компании. В соответствии с Законом ФЗ-132 от 24.11.1996 г. "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", договор страхования ответственности туристических операторов (банковская гарантия) должен гарантировать надлежащее исполнение туристическими операторами обязательств по всем заключенным с туристами (иными заказчиками) договоров о реализации туристского продукта самим туристическим оператором или туристическими агентами по их поручению. Таким образом, денежная компенсация от туристического оператора допустима в том случае, когда он не исполнил или исполнил ненадлежащим образом свои обязательства по договору, заключённому при покупке туристической путёвки между ним и заказчиком, причинив при этом заказчику реальный материальный ущерб. Серьёзными нарушениями условий заключённого договора между компанией - организатором путешествия и заказчиком считаются такие нарушения, которые повлекли за собой ущерб, в значительной степени лишивший их того, на что они вправе были рассчитывать при заключении договора. Если компания – организатор туристической поездки не выполнил или выполнил, но некачественно свои обязательства по договору, то заказчик вправе требовать денежное возмещение. Так, например, если в ходе поездки, туриста не поселили в ту гостиницу, которая указана в договоре, или же не оказали услуги трансфера, то здесь на лицо явное нарушение договора, за которое недовольный поездкой заказчик имеет полное право предъявить претензии. Кроме того, если в ходе поездки турист обнаружил нарушения требований к безопасности и качеству туристского продукта, то он также имеет право заявить об этом. В такой ситуации недовольный заказчик может потребовать возврат денег за услуги, которые были оплачены, но не выполнены туроператором. Помимо этого, недовольный заказчик имеет право потребовать денежную выплату за возмещение реального ущерба, включая компенсацию расходов, которые понёс турист из-за непредвиденного выезда (эвакуации) из страны (или иного места) временного пребывания. Срок, в течение которого турист может подать претензии, ограничен периодом действия финансового обеспечения, но не может быть менее 1 года. Чтобы предъявить претензию, недовольный заказчик должен составить её в письменном виде и предъявить страховой компании или гаранту деятельности туристической фирмы. Эту претензию должны удовлетворить не позднее, чем через 30 дней после подачи письменного требования. Образец претензии к туристическому оператору можно найти в интернете или составить у юриста. Кроме того, по российским законам, недовольный заказчик, помимо возмещения ущерба за испорченный отдых, также может претендовать на возмещение морального вреда. Иск о возмещении ущерба можно подать как в отношении туроператора или страховой компании, так и совместно. А также, важно помнить, что если турист отказался от экстренной помощи из средств компенсационного фонда, которую оказывает объединение туристических операторов, то он тем не менее имеет право обратиться с претензией к своему туристическому оператору или страховой компании (гаранту). Если вам нужна бесплатная консультация по телефону, то задайте свой вопрос в форме ниже. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|