|
|
8 июня вступили в силу новые поправки к действующим ПДД. Они касаются нового для нашего свода правил термина - "опасное вождение". Теперь в правилах даётся чёткое определение такого стиля управления автомобилем, а в будущем любители полихачить будут привлечены к административной и может быть даже уголовной ответственности. В ПДД приводятся его характеристики: «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом» действий, таких как подрезание, отказ уступить дорогу, несоблюдение дистанции и бокового интервала, резкое торможение без необходимости, препятствование обгону. Опасными такие действия признаются когда создают «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба». Сегодня в ГИБДД идёт разработка методических разъяснений для сотрудников с целью более точного выявления правонарушения, а также его процессуальному закреплению. При подготовке данных рекомендаций используются примеры, взятые с государственного портала «опасноевождение.рф». Также в процессе подготовки находятся изменения в регламент по надзору за дорожным движением. Как сообщают авторы закона, основным доказательством этого правонарушения станет видеофиксация, если на видео будет хорошо виден номер машины, то узнать кто владелец автомобиля не составит никакого труда. Начнётся расследование, владельца машины вызовут в отделение, начнётся разбирательство. Сотрудники ГИБДД собираются использовать все возможные средства для фиксирования правонарушений. В ход пойдут и камеры видеонаблюдения, находящиеся в транспортных средствах постовых служб, городские системы наблюдения, камеры, которыми оборудованы некоторые части дорог, и даже видеорегистраторы водителей. По информации из ГИБДД, каждый день на дороги страны выходит около 10000 нарядов дорожной постовой службы, а всего автоинспекция располагает почти тридцатью тысячами регистраторов. Что же касается камер наружного наблюдения, то в них нет недостатка - только в столице их установлено почти 150 тысяч. А сеть камер автоматической фиксации насчитывает десять тысяч камер по стране (больше тысячи только в столице и области). Записи с камер других водителей будут использоваться вместе с их свидетельскими показаниями.Статья 28.1 КоАП это допускает:«сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения, подлежат обязательному рассмотрению ГИБДД». Правда, сейчас неясно, каким образом записи участников движения будут попадать в ГИБДД, но представители Министерства связи и массовых коммуникаций утверждали, что разработают для этого мобильное приложение. Другим эффективным способом выявления нарушителей сотрудники ГИБДД называют использование патрулей без опознавательных знаков, где также установлен видеорегистратор. Важно то, что в России уже есть прецеденты заведения административных дел на основании данных с видеокамер. В 2015 г. видеозаписи с регистраторов, находящихся в патрулях, выступали доказательствами правонарушений более чем 230 тысячах дел. С января по май 2016 года – таких ситуаций было уже более 93 тысяч. На основании представленной записи (или нескольких) сотрудник Госавтоинспекции примет решение о возбуждении административного дела. Сейчас планируется только отработка технологии контроля водителей и фиксации действий, попадающих под правонарушение. Наказаний пока за опасное вождение законом не предусмотрено, но как только технология будет достаточно отработана, в правила будут внесены соответствующие поправки касательно санкций за агрессивный стиль управления автомобилем. Ранее Госавтоинспекция и представители Думы предлагали различные наказания за такой стиль управления машиной, предложения были в диапазоне от штрафа в 5000 рублей, до аннулирования прав и даже уголовного дела. Ожидается, что решение по поводу санкций за такое управление своим авто будет принято Думой после того, как пройдут выборы. Способы борьбы с водителями-лихачами обсуждаются в правительственных кругах с 2013 г. Первая редакция соответствующих изменений в ПДД появилась в 2015 – она прошла общественные слушания и, после некоторых доработок, была включена в ПДД. Но многие посчитали приведённое в ней определение слишком трудным для понимания, а методику определения правонарушения не очень справедливой. Если вам нужна бесплатная консультация по телефону, то задайте свой вопрос в форме ниже. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|