|
|
В данной статье мы подробно расскажем обо всех этапах оформления квартиры в собственность, какие потребуются документы и сколько времени на это потребуется. Какие нужны документыРегистрацией права собственности на недвижимость занимается Росреестр. Для этого требуется собрать пакет бумаг:
В зависимости от оснований возникновения права могут понадобиться и другие бумаги. Полный перечень необходимых документов лучше выяснить заранее. Важно отметить, что все документы, подтверждающие право собственности, подаются в отделение Росреестра в 3 экземплярах, остальные документы – оригинал и копию. Исключение составляют удостоверения личности – его нужно будет предъявить сотруднику при подаче бумаг. Согласно ФЗ No122-ФЗ подача заявления и документов подаётся в отделение Росреестра по месту нахождения недвижимости. Заявление заполняется в 2 экземплярах, один из которых остаётся у заявителя. По закону рассмотрение заявление не должно превышать 3 месяца с момента подачи. Результатом рассмотрения пакета документов будет выданное свидетельство о государственной регистрации права на квартиру. Документу будет присвоен индивидуальный номер, заверен подписью государственного регистратора и печатью. Также отметим, что сегодня этот документ можно получить в электронном виде. Особенности оформления квартиры в новостройке в собственностьСкорость получения свидетельства о собственности квартиры в новостройке зависит от правильно собранных документов. В большинстве случаев застройщик предоставляет услуги по оформлению документов, однако получить свидетельство вполне можно самостоятельно. В Росреестр необходимо будет предоставить следующие бумаги:
Отметим также, что согласно ст. 18 ФЗ No122 передаваемые в Росреестр документы не должны содержать какие-либо помарки и исправления. Нередко застройщик отказывается выдавать на руки необходимые бумаги, однако это не совсем законно. Добиться справедливости можно в зале суда. Нюансы оформления ипотечной квартиры в собственностьНедвижимость, приобретаемая в ипотеку, является обеспечением кредита, то есть является залогом возврата денег банку. Поэтому на регистрируемую квартиру будет наложено обременение, а факт этого будет отражён в документах. Помимо стандартного пакета документов в Росреестр нужно будет предоставить закладную со всеми приложениями. В остальном же процедура оформления проходит в общем порядке. Заметим также, что пока не будет выплачена ипотека, владелец не сможет в полной мере распоряжаться своей недвижимостью. Это касается не только продажи, но и сдачи в наём. Любое подобное действие может быть произведено только с согласия организации, выдавшей ипотеку. Стоимость оформления квартиры в собственностьПрежде чем подавать документы на получение свидетельства необходимо будет заплатить государственную пошлину. Размер пошлины отражён в ст. 333.35 Налогового кодекса. По общему правилу на сегодняшний день размер пошлины составляет 2000 рублей, однако для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Также стоит быть готовым и к другим расходам. В зависимости от конкретных обстоятельств может потребоваться помощь нотариуса или юриста. Если вам нужна бесплатная консультация по телефону, то задайте свой вопрос в форме ниже. |
|
|
Всего комментариев: 0 | |
|
|