Центр юридических консультаций

Главная » 2017 » Ноябрь » 8 » Претензия туроператору. Как предъявить
Претензия туроператору. Как предъявить
Категория: Защита прав потребителей | Просмотров: 462 | Добавил: advizergroup | Теги: /иск туроператору/, /претензия туроператору/ | Рейтинг: 0.0/0

Иски на возмещение реального ущерба, возникшего по вине ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих обязательств туроператорами по договорам реализации туристского продукта, граждане могут предъявлять туроператорам или турагентам и страховщикам (гарантам) совместно.

Не всегда курортный отдых предполагает безмятежное пребывание на морском побережье. Зачастую радужные ожидания туристов не оправдываются и вместо приятного времяпровождения их ожидают проблемы в другой стране или регионе. Чаще всего такие проблемы возникают в случае недобросовестности туристических бюро.

Однако не все так плохо, как может показаться изначально: возможна компенсация убытков за испорченный отдых. Делается это либо в досудебном порядке путем предъявления претензии непосредственно к турфирме или к страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность туристической фирмы. Либо через суд, если турфирма (страховщик) отказывается в добровольном порядке возмещать причиненный ущерб.

Как следует из ФЗ-132 от 24.11.1996 г. "Об основах туристской деятельности в РФ", заключенный договор страхования ответственности туроператоров (банковская гарантия) призван обеспечить надлежащее исполнение обязательств туроператором по всем заключенным с клиентом договорам о реализации туристского продукта самим туроператорами или турагентами по их поручению.

При возникновения неблагоприятных обстоятельств, а именно: причинение туристу (иному заказчику) реальный ущерб, возникший в результате ненадлежащего исполнения (неисполнения) туроператорами обязательств по договорам о реализации туристского продукта, если это явилось существенным нарушением условий подобного договора, — допустима компенсация от туроператора.

Существенными нарушениями условий договоров о реализации туристского продукта признаются такие нарушения, которые влекут для туристов (заказчиков) ущерб, в значительной степени лишающий их того, на что они вправе были рассчитывать при заключении договоров.

К существенным нарушениям туроператорами договоров о реализации туристского продукта относят:

  • неисполнение обязательств по оказанию заказчикам (туристам) входящих в туристский продукт услуг по размещению, перевозке;
  • наличие существенных недостатков в туристском продукте, в том числе существенных нарушений требований к безопасности, качеству туристского продукта.
  • Финансовое обеспечение призвано гарантировать всем туристам (заказчикам), заключившим договор реализации любого туристского продукта:
  • возврат денег, внесенных в счет договоров реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператорами (третьими лицами), на которых туроператорами было возложено исполнение обязательств по договорам реализации туристского продукта;
  • выплату денег, причитающихся туристам (заказчикам) в возмещение реального ущерба, возникшего из-за ненадлежащего исполнения (неисполнения) туроператорами обязательств по договорам реализации туристского продукта, включая деньги, необходимые для компенсации расходов, понесенных туристами (заказчиками) ввиду непредвиденного выезда (эвакуации) из страны (или иного места) временного пребывания.

Установленный законом срок подачи претензии ограничен периодом действия финансового обеспечения. Последний регламентируется договором страхования (банковской гарантией) и не может быть менее года. Такое требование в письменном виде может предъявляться страховщику  или гаранту деятельности турфирмы. Страховщики (гаранты) обязаны удовлетворить требования туристов о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператоров либо об уплате денег по банковской гарантии не позже, чем черед 30 дней с момента получения такого письменного требования. Готовый образец претензии к туроператору можно получить на специализированных интернет-ресурсах или у юриста при очном обращении.

Кроме того, российское законодательство допускает по таким категориям дел одновременное взыскание причиненного прямого ущерба и возмещение морального вреда. А это значит, что выплата страхового возмещения по договорам страхования ответственности туроператоров или выплата денег по банковским гарантиям не лишает туристов прав требования от туроператоров возмещения морального вреда, упущенной выгоды на условиях, в порядке, предусмотренных законодательством РФ.

Иски о возмещении реального ущерба, возникшего из-за ненадлежащего исполнения (неисполнения) туроператорами обязательств по договорам реализации туристского продукта, могут  предъявляться туроператорам или туроператорам и страховщикам (гарантам) совместно.

Туристы, отказавшиеся от экстренной помощи, оказываемой объединением туроператоров в области выездного туризма из средств компенсационного фонда, а также туристы, получившие такую помощь, не лишаются прав обращения с требованиями о возмещении реального ущерба к туроператорам, страховщикам (гарантам).

Если вам нужна бесплатная консультация по телефону, то задайте свой вопрос в форме ниже.

Всего комментариев: 0
avatar