Центр юридических консультаций

Главная » 2016 » Апрель » 13 » Замена паспорта в результате его порчи или износа
Замена паспорта в результате его порчи или износа
Категория: Гражданское право | Просмотров: 2490 | Добавил: advizergroup | Теги: /порча паспорта/, /как заменить паспорт/, /замена паспорта/ | Рейтинг: 0.0/0

Ключевым нормативным актом, регулирующим любые действия, затрагивающие главный документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, считается Положение Правительства Российской федерации №828 «Об утверждении положения о документе гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Русской Федерации» от 08.07.1997 года. П. 12 настоящего Положения гласит, что одной из причин для смены является негодность главного документа для последующего применения по обстоятельствам износа, дефекта, либо иным причинам.

К прочим факторам разрешено отнести умышленную либо случайную порчу, что включает в себя внесение пометок, никак не предусмотренных законом. Занесение подобных пометок, данных или записей, сразу делает паспорт нелегитимным (п. 6 Положения). В документе гражданина Российской федерации, может иметь место следующий перечень отметок:

1. О постановке и снятии с регистрационного учета;

2. О резус-факторе и группе крови;

3. Об отношении к воинской повинности;

4. Об идентификационном номере налогоплательщика;

5. О процессе регистрации и расторжения брака;

6. О несовершеннолетних детях до 14 лет, являющихся гражданами РФ;

7. О документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, которые были выданы прежде;

8. О документах, удостоверяющих личность гражданина РФ за границей.

Что же еще относится к порче на основании законодательства? В Российской Федерации отсутствуют нормативно-правовые акты, дающие четкое истолкование этому термину. А потому государственными органами и практикующими юристами чаще применяется уже сложившаяся практика по этой проблеме. Практическая деятельность наглядно показывает, что причинами для присвоения паспорту статуса "испорчен" являются следующие факты:

1. Сильная степень изношенности. Иными словами, в ходе механического воздействия, информация, указанная в паспорте, стала нечитаемой, печати неразличимы;

2. Механические дефекты. Вырваны либо порваны странички, к тому же, разрыв располагается на месте штампа или написанной информации.

Поэтому ответом на ваши вопросы: «Будет ли принят поврежденный паспорт гражданина РФ?», либо: «Разрешено ли пользование поврежденным документом удостоверения личности?», будет являться следующее: испорченный любым из перечисленных выше методов паспорт является недействительным и требует замены.

Нередко госслужащие используют своё право и выставляют недобросовестным гражданам РФ административные протоколы, облагающие их штрафом в размере 100-300 рублей, или производят устное замечание. Однако часто большая часть граждан вправду не повинны в порче, уничтожении или же потере своего главного документа удостоверения личности, но часто не понимают, как это обосновать.

Предлагаем разобраться с терминами: «утрата по небрежности» или «умышленная порча».

Утрата по небрежности, получается из прецедента неаккуратного обращения с основным документом. Это означает, что гражданин, потерявший удостоверяющий его личность документ, не предпринимал адекватных действий по его сохранению. Иными словами, бездействовал и невнимательно относился к собственной обязанности аккуратного хранения.

Умышленное уничтожение, а также порча паспорта – есть сознательное воздействие на документ личности, из-за которого происходит значительное повреждение важного документа, путем, к примеру, искажения существующих в нем записей или внесения иных ложных сведений.

Принимая во внимание вышеупомянутое, чтобы было положено взыскание административного характера, нужно доказать сознательность бездействия или действия. Обосновать данное деяние фактически невозможно до тех пор, пока гражданин сам не признает свою виновность. Соответственно, административный протокол можно совсем просто апеллировать в суде, либо составить жалобу на лицо, его выписавшее и вручить данную жалобу вышестоящему начальнику.

Смена порванного, изношенного, либо недействительного главного документа производится в филиалах ФМС. У вас имеется 30 суток последующих за наступлением события, повлекшего порчу документа, а, следовательно, возникновения необходимости для его замены, чтобы собрать весь требуемый пакет документов для проведения процедуры выдачи нового паспорта. Длительность оформления паспорта находится в зависимости от того, в какой филиал ФМС вы предоставляете документы. В соответствии с п. 16 Положения, если документы поданы в:

1. Филиал ФМС, расположенный по месту жительства, максимально возможный предел срока оформления паспорта будет составлять 10 дней со дня подачи документов;

2. Филиал ФМС, расположенный не по месту жительства, а также в случае, если причиной смены паспорта является похищение или утрата, срок выдачи будет составлять 2 месяца с момента подачи пакета документов. Этот же срок для оформления будет распространяться и на те случаи, когда вы подадите заявление в филиал ФМС по месту своей временной прописки, либо если регистрация у вас отсутствует;

3. В случае подачи заявления в цифровом формате, а причиной является порча паспорта, срок оформления нового документа удостоверяющего личность начнет исчисляться с момента его подачи в филиал ФМС в соответствии с едиными правилами. Другими словами, в зависимости от того, к какому территориальному органу ФМС прикреплен гражданин, срок будет составлять: 3 месяца либо 10 суток.

На время изготовления паспорта, в соответствии с вашим пожеланием может быть выписано временное удостоверение личности.

П. 13 Положения гласит, что для проведения процедуры замены паспорта потребуются:

1. Заявление, составленное в соответствии с установленной формой;

2. Паспорт, который необходимо заменить;

3. 2 фото: 35х45 мм;

4. Квитанция об уплате государственной пошлины.

Если вам нужна бесплатная консультация по телефону, то задайте свой вопрос в форме ниже.

Всего комментариев: 0
avatar